Здравствуйте, лига эмпатов слушает
читать дальшеПисали в школе изложение... Один кадр очень интересно изложил
ОРИГИНАЛ:
КАК ШКОЛЬНИКА СЪЕЛИ
Я писатель. Мое дело распоряжаться словами, так их ставить, чтобы моя мысль была понятна. И вроде бы должен знать все слова. А тоже, бывает, без словаря не обойдешься.
Вот был у меня недавно случай … Я сейчас книжку пишу про наших моряков, которые двести лет назад открыли Алеутские острова в Тихом океане. Как узнаешь, что они делали, как плыли, как жили? Но остались записки, рапорты, письма, дневники. И вот в одной записке читаю: «В обед Щапов ходил на байдаре к тем камням, убил школьника, и мясо его и печень сварили …»
В обед – это понятно. В полдень, значит. Байдара – лодка такая. А вот что за школьник, откуда он там взялся и за что Щапов его убил?
Смотрю в словарь русского языка. Там написано: «Школьник – ученик начальной или средней школы». И все. Тогда я заглянул в «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля. Удивительный словарь! А человек, который его составил, еще удивительнее. Родился Владимир Иванович Даль в 1801 году. И кем он только не был! Сперва стал морским офицером, потом выучился на врача… Он с Пушкиным был на «ты». И с адмиралом Нахимовым, великим нашим флотоводцем, был знаком. Владимир Иванович многое умел, но больше всего любил он собирать слова. Концу жизни набралось у него более двухсот тысяч слов. Он их разобрал, объяснил, собрал все вместе и выпустил свой знаменитый словарь.
Словарь сразу прославил Даля. Его избрали почетным академиком, наградили разными наградами.
Сослужил он и мне службу: открыл я четвертый, последний том на 658 странице. Читаю: «Школьник - ученик, кто ходит в школу». Нет, не то! Дальше читаю: «Школьник (кмч) – акипка, молодой тюлень.
Вот оно что, оказывается! Кмч. Значит, что слово камчатское, акипка – это я и прежде знал – тюлененок. А вот чтобы тюленя школьником называли, впервые прочитал.
Вот так мне Даль помог. И не первый раз и не в последний, надеюсь. И будь уверен: он и тебя выручит.
ЕГО ВАРИАНТ:
КАК ШКОЛЬНИКА СЪЕЛИ
Андрей Некрасов – писатель. Он сочинил рассказ про рыбаков. На острове жили рыбаки и тюлень. В обед рыбаку решилось словить тюленя и съесть его. И вдруг появился. Рыбак стрельнул его из ружья. И подошел к нему. И это оказался школьник. Залез ему руками в портфель, и вытащил какую - то бумагу. И читает. Ученик средней школы. Он прочитал ее и понес мальчика. Разжег костер. И у него разделал все части тела, сожарил и съел вместе с рыбаками. Вот такая история про рыбаков и школьника тюленя. И его наградили почетным академиком за то, что он собрал около 200 тысяч слов
Результат - двойка. ее он решил пересдать=) вот что вышло:
ОРИГИНАЛ:
КАК ШКОЛЬНИКА СЪЕЛИ
Я писатель. Мое дело распоряжаться словами, так их ставить, чтобы моя мысль была понятна. И вроде бы должен знать все слова. А тоже, бывает, без словаря не обойдешься.
Вот был у меня недавно случай … Я сейчас книжку пишу про наших моряков, которые двести лет назад открыли Алеутские острова в Тихом океане. Как узнаешь, что они делали, как плыли, как жили? Но остались записки, рапорты, письма, дневники. И вот в одной записке читаю: «В обед Щапов ходил на байдаре к тем камням, убил школьника, и мясо его и печень сварили …»
В обед – это понятно. В полдень, значит. Байдара – лодка такая. А вот что за школьник, откуда он там взялся и за что Щапов его убил?
Смотрю в словарь русского языка. Там написано: «Школьник – ученик начальной или средней школы». И все. Тогда я заглянул в «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля. Удивительный словарь! А человек, который его составил, еще удивительнее. Родился Владимир Иванович Даль в 1801 году. И кем он только не был! Сперва стал морским офицером, потом выучился на врача… Он с Пушкиным был на «ты». И с адмиралом Нахимовым, великим нашим флотоводцем, был знаком. Владимир Иванович многое умел, но больше всего любил он собирать слова. Концу жизни набралось у него более двухсот тысяч слов. Он их разобрал, объяснил, собрал все вместе и выпустил свой знаменитый словарь.
Словарь сразу прославил Даля. Его избрали почетным академиком, наградили разными наградами.
Сослужил он и мне службу: открыл я четвертый, последний том на 658 странице. Читаю: «Школьник - ученик, кто ходит в школу». Нет, не то! Дальше читаю: «Школьник (кмч) – акипка, молодой тюлень.
Вот оно что, оказывается! Кмч. Значит, что слово камчатское, акипка – это я и прежде знал – тюлененок. А вот чтобы тюленя школьником называли, впервые прочитал.
Вот так мне Даль помог. И не первый раз и не в последний, надеюсь. И будь уверен: он и тебя выручит.
ЕГО ВАРИАНТ:
КАК ШКОЛЬНИКА СЪЕЛИ
Андрей Некрасов – писатель. Он сочинил рассказ про рыбаков. На острове жили рыбаки и тюлень. В обед рыбаку решилось словить тюленя и съесть его. И вдруг появился. Рыбак стрельнул его из ружья. И подошел к нему. И это оказался школьник. Залез ему руками в портфель, и вытащил какую - то бумагу. И читает. Ученик средней школы. Он прочитал ее и понес мальчика. Разжег костер. И у него разделал все части тела, сожарил и съел вместе с рыбаками. Вот такая история про рыбаков и школьника тюленя. И его наградили почетным академиком за то, что он собрал около 200 тысяч слов
Результат - двойка. ее он решил пересдать=) вот что вышло:
КАК ШКОЛЬНИКА СЪЕЛИ
Андрей Некрасов был писатель. Он сочинял рассказы. Кем он только не был! И морским офицером, врачом. И вот он сочинил рассказ про рыбаков. Шел дождь, рыбаки собрались на рыбалку. На Алеутские острова. Они рыбачили в Тихом океане, на байдарке ходили к камням. Обед был в полдень. Рыбак Щапов захотел словить кого – нибудь и съесть. Щапов нечаянно застрелил мальчика. И что бы на него не свалили обвинение, он захотел съесть его. Он взял его рюкзак и вытащил у него записку. Ученик средней школы. Школьник – это молодой тюлень, акипка.
«Толковый словарь живого великорусского языка».
Андрей Некрасов был писатель. Он сочинял рассказы. Кем он только не был! И морским офицером, врачом. И вот он сочинил рассказ про рыбаков. Шел дождь, рыбаки собрались на рыбалку. На Алеутские острова. Они рыбачили в Тихом океане, на байдарке ходили к камням. Обед был в полдень. Рыбак Щапов захотел словить кого – нибудь и съесть. Щапов нечаянно застрелил мальчика. И что бы на него не свалили обвинение, он захотел съесть его. Он взял его рюкзак и вытащил у него записку. Ученик средней школы. Школьник – это молодой тюлень, акипка.
«Толковый словарь живого великорусского языка».