- Коля, смотри какие стульчики! Как будто под нашу кухню специально! - жена повернула к нему ноутбук, на котором был открыт каталог "ИКЕИ", - поехали завтра посмотрим?
- Чего на них смотреть-то? Мы их покупать будем что ли? Зачем нам еще стулья? - Николай сморщился, пытаясь не упустить образ старика, который все еще истуканом стоит около главной героини.
- Да, давно пора бы обновить хоть какую-то мебель. Когда тебе уже деньги из редакции придут за твои рассказы?
- Когда придут, тогда и придут. На этой неделе обещали.
- Ну как обычно, будут еще пару недель обещать, - хмыкнула Таня.
- Все, мне повесть ко вторнику надо дописать наконец, я работаю, - отмахнулся Николай, - давай потом обсудим за этих стульев и за этих денег.
Значит, старик. Он у нас учёный, рассказывает героине, что ангелы, всадники и всё остальное - не более чем символ, аллегория, которая призвана...
- Ой, я же совсем забыла тебе рассказать про Машку! Она ведь от Дениса съехала к родителям, когда его с какой-то проституткой застала, а он через два дня к ней сам приехал и...
- Давай потом про Машку, Дениса и проституток, я же пишу! - взмолился Николай.
Аллегория, которая призвана выразить невыразимое, то, для чего во время написания "Апокалипсиса" просто не было понятий и слов. К примеру, саранча...
- Смотри какая подборка, там коты такие смешные, - Таня пододвигает ноутбук к нему.
- Ну ё-моё, могу я спокойной поработать или нет?! - взвыл Николай.
- Поработать, поработать! Сидишь постоянной, долбишь по клавишам, потом отошлёшь готовое - а денег и не видать! Чего долбил, чего сидел? Всё впустую, блин! - Таня в сердцах захлопнула крышку ноутбука.
- Не хлопай ты так, сломаешь ноут!
- Что, тебе какой-то ноутбук уже дороже жены?! Ты меня совсем не любишь, ты эгоист и беспомощная тряпка! Вот если бы любил, уже давно бы нашёл работу получше, вон посмотри хоть на Владика, который с Тонькой живёт! Он же её на руках носит, он же ей...
- Женщина, умолкни уже, а? - вострубил ангел, влетев в открытое окно и усевшись на подоконник. - Любит он тебя, любит, ты только замолчи.
- А... ма... что... - Таня хлопала губами, став похожей на рыбу.
- Да, дай уже мужику поработать, он ведь почти закончил, - проскрипел всадник в гиацинтовой броне, стоя в дверном проёме. Его конь задумчиво фыркнул, взмахнул скорпионьим хвостом. Запахло дымом и серой. - Сдаст рукопись, напечатают его в хорошем сборнике, будет потом свои книги выпускать.
- Откуда... ааааа... - продолжала бормотать Таня.
Протиснувшись мимо всадника, вошел седой старик, по виду - типичный учёный, в пенсне и с бородкой клинышком:
- Он эти последние главы уже который день мурыжит, надоело по полчаса столбом стоять, пока тебе следующую реплику придумают. Помолчи часа два, уважь мужа. Он же ради тебя работает, старается.
- А как это... - хлопала губами Таня, нервно переводя глаза со всадника на ангела и обратно.
Николай довольно прищурился и застучал по клавишам...